Искусственный интеллект может помочь в решении простых, рутинных задач — например, в подготовке аналитики, составлении скриптов и т. д. С помощью ИИ можно контролировать качество продаж, работу менеджеров и т. д. Аналитика звонков. В большинстве CRM, где предусмотрена телефония, есть опция анализа звонков. Система обрабатывает записанные звонки и получает данные по эмоциональному окрасу разговора, упоминанию фраз и стоп-слов.
Автоматизация процессов. Чат-боты могут отвечать на вопросы клиентов, помогать выбрать услугу и товар и сориентировать по цене. Это помогает быстро обработать заявки на первом этапе взаимодействия с клиентом.
Анализ отзывов и обратной связи. ИИ может обрабатывать отзывы клиентов и анализировать их эмоциональную окраску. Это помогает понять, какие качества продукта или услуги требуют улучшения.
Прогнозирование поведения клиентов. ИИ может предсказывать, как клиенты будут вести себя на разных этапах воронки продаж, что позволяет заранее принимать меры для повышения конверсии.
Успешное применение искусственного интеллекта на примерах трёх компаний — Amazon, Coca-Cola и МТС.
Amazon. В 2024 году благодаря искусственному интеллекту компания увеличила выручку в три раза по сравнению с предыдущем годом. В систему маркетплейса встроены сразу несколько направлений ИИ. Например, ИИ анализирует запросы клиентов и на основе предыдущих покупок, просмотренных товаров и поисковых запросов формирует персонализированные рекомендации в разделе «Рекомендуемые для вас».
Coca-Cola. В 2023 году компания выпустила лимитированную партию газировки, созданную с помощью ИИ. По словам представителей компании, необычный вкус напитка был создан на основе идей искусственного интеллекта и мнений покупателей.Лимитированный напиток Coca-Cola Y3000, созданный с помощью искусственного интеллекта.
МТС в 2024 году компания улучшила обслуживание бизнес-клиентов за счёт ИИ. На этапе тестирования искусственный интеллект помог вдвое сократить время подключения клиентов к сервисам МТС, а также в 10 раз повысить скорость обратной связи.